О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2019 год и прогнозе социально-экономического развития на 2020-2022 годы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

От 14.11.2019 г. № 84

О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2019 год и прогнозе социально-экономического развития на 2020-2022 годы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района


В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 03.12.2012 года № 244-ФЗ, постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 331-ПП « О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды», (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 305-ПП, от 20.02.2017 N 81-ПП, от 19.06.2018 N 275-ПП, от 07.10.2019 N 457-ПП), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 20.09.2018 № 42, постановлением администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 70 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск на очередной финансовый год и плановый период» (в ред. от 01.10.2014 № 83),
п о с т а н о в л я ю:

1.Одобрить прилагаемые предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2019 год и прогноз социально-экономического развития на 2020-2022 годы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (приложение № 1, 2).
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района и проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов первый (консервативный) вариант параметров предварительных (ожидаемых) итогов социально-экономического развития за 2019 год и прогноз социально-экономического развития на 2020-2022 годы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
3. Отделу финансов и бухгалтерского учета представить на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020-2022 годы одновременно с проектом местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации Е.В.Глазкова

Приложение № 1

к постановлению администрации
муниципального образования
сельское поселение Зареченск
Кандалакшского района
от 14.11.2019 № 84


Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2019 год и прогноз социально-экономического развития на 2020-2022 годы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района


Содержание

1. Введение
2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2019 год
2.1. Общие сведения о муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района
2.2 Демографические показатели
2.3. Доходы бюджета
2.4. Производство товаров и услуг
2.5. Рынок товаров и услуг
2.6. Малое и среднее предпринимательство
2.7. Инвестиции в строительство
2.8. Труд и занятость
2.9. Развитие социальной сферы
3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020-2022 годы.
3.1. Демографические показатели
3.2. Доходы бюджета
3.3. Производство товаров и услуг
3.4. Рынок товаров и услуг
3.5. Малое и среднее предпринимательство
3.6. Инвестиции в строительство
3.7. Труд и занятость
3.8. Развитие социальной сферы

1. Введение

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района разработан на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом сельского поселения Зареченск Кандалакшского района;
- Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района от 20.09.2018 № 42;
- Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 70 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск на очередной финансовый год и плановый период» (в ред. от 01.10.2014 № 83)

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2019 год

2.1. Общие сведения о муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта в среднем составляет:

Расстояние от населенного пункта до центра (км.)

Расстояние от населенного пункта до районного центра (км.)

Вид транспорта, Количество рейсов в течение дня/ пешая доступность

Сельское поселение Зареченск

н.п. Зареченск

с. Ковдозеро

с. Нямозеро

496

112

9

0

20

43

110

90

67

Автобус 2 раза в

день

3 раза в неделю

 

Общие показатели

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2018

2019 (предварительные итоги)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

3

3

3

3

3

2

Общая площадь земель в границах муниципального образования

га.

370868,0

370868,0

370868,0

370 868,0

370 868,0

 

Территория земель населенных пунктов

га.

439,2

439,2

439,2

439,2

439,2

 

2.2. Демографические показатели

Муниципальное образование сельское поселение Зареченск включает населенные пункты: Зареченск, Ковдозеро, Нямозеро. Численность поселения по состоянию на 01.01.2019 г. составляет 617 чел. в том числе: Зареченск – 496 чел., Ковдозеро – 112 чел., Нямозеро – 9 чел.
Имеет место и будет продолжаться далее снижение численности населения муниципального образования, что обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Главной причиной снижения численности является большое количество людей пенсионного возраста (на 01.01.2020 года - 240 человек).
В 2019 году по предварительной оценке среднегодовая численность населения сельского поселения составит 617 человек и сократится по отношению к уровню 2018 года на 13 человек или на 2,0 %, в том числе за счет естественной убыли - 100 %.
Коэффициент рождаемости составит 0,4 родившихся на 1000 населения, коэффициент смертности составит 1,3 умерших на 1000 населения.
Миграция за пределы сельского поселения продолжает оставаться значимым фактором сокращения численности населения. Население уезжает как по причинам личного и семейного характера, так и по причине недостаточного количества рабочих мест. Значительной долей в оттоке населения остается миграция молодежи, закончившей как 9, так и 11 классов, на учебу в высшие и среднепрофессиональные учебные заведения.
В прогнозируемом периоде сохраняются сложившиеся тенденции к сокращению численности населения.
По оценке за 2019 года присутствует увеличение естественной убыли населения. Данная тенденция сохранится.

2.3. Доходы бюджета

Доходы бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и Мурманской области.
По состоянию на 1 ноября 2019 года налоговые и неналоговые платежи, собранные на территории муниципального образования, составляют 1054,9 тыс. руб., что на 88,9 % больше по отношению к соответствующему периоду 2018 года.
Увеличение отмечается по всем платежам, за исключением дохода по налогу на имущество.
Основными доходными источниками бюджета муниципального образования в 2019 году являются:
1. Налоговые поступления в сумме 278,9 тыс. руб.:
- налог на доходы физических лиц – 181,8 тыс. руб.;
- налог на совокупный доход – 75,1 тыс. руб.;
- земельный налог – 8,5 тыс. руб.;
- налог на имущество физических лиц – 13,5 тыс. руб.
2. Неналоговые поступления в сумме 766,0 тыс. руб.:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 131,9 тыс. руб.;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства – 161,5 тыс. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 300,0 тыс. руб.;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений – 10,0 тыс. руб.
- прочие неналоговые доходы – 172,6 тыс. руб.
3. Безвозмездные поступления от других уровней бюджета в сумме 17671,3 тыс. руб.


По итогам 11 месяцев 2019 года налоговые поступления в бюджет увеличились на 55,1 % или на 99,1 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, 65,2 % всех налоговых поступлений обеспечены налогом на доходы физических лиц, 3,0 % отчислений – земельный налог, 4,9 % отчислений – налог на имущество, 26,9 % - налоги на совокупный доход.
Результат исполнения бюджета муниципального образования – профицит бюджета в сумме 1019,8 тыс. руб., против 2280,0тыс.рублей профицита за соответствующий период 2018 года.
Муниципальный долг отсутствует.
Оценка финансовых показателей в целом по 2019 году произведена с учетом:
- сформировавшихся тенденций в экономике поселения.
Финансовые ресурсы, собранные на территории муниципального образования, по оценке незначительно уменьшились в 2019 году по отношению к 2018 году.

2.4. Производство товаров и услуг.
Единственным промышленным предприятием на территории муниципального образования является Иовская ГЭС, которая входит в состав «Филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1».
К числу других предприятий можно отнести:
- ООО «ДСУ», обслуживание дорог;
- ООО «ТАНДЕМ», обслуживание жилищного фонда;
- Ковдозерское лесничество;
- МУП «Ресур», предоставление жилищно-коммунальных услуг.

2.5. Рынок товаров и услуг
Понижение платежеспособности населения, обеспечение реальных денежных расходов, развитие потребительского рынка в 2019 году способствует ускоренному снижению потребительского спроса населения.

2.6. Малое и среднее предпринимательство
По оценке 2019 года на территории муниципального образования будут действовать 3 малых предприятий, из них микропредприятий (с численностью до 15 человек) - 3. Число индивидуальных предпринимателей сократится на 1 ед. и составит 1 зарегистрированных индивидуальных предпринимателя.
Численность работников, занятых на малых предприятиях, по оценочным данным, составит 21 чел. Таким образом, на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск всего в сфере малого бизнеса оценочно занято около 8,4 % работающего населения. По прогнозным оценкам, к 2020 году численность работников занятых в сфере малого бизнеса не изменится.
Одной из характерных особенностей малого и среднего бизнеса в поселении является слаборазвитый производственный сектор, что обусловлено прежде всего отдаленностью от ближайшего районного центра, более высоким уровнем затрат на электроэнергию и топливо, заработную плату, необходимостью выплат компенсационного характера, связанных с условиями работы в районах Крайнего Севера.
В структуре малого бизнеса в разрезе видов экономической деятельности основную долю занимает розничная торговля, на ее долю приходится 75 % от общего количества предприятий. Конкуренция в поселении слабо развита, в связи с малым наличием предприятий и отсутствием крупных торговых сетей.
2.7. Инвестиции в строительство
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал в 2020-2022 годах будут являться собственные средства организаций.
Средств из местного бюджета на привлечение инвестиций в 2020 году не запланировано.

2.8. Труд и занятость
Численность населения трудоспособного возраста по предварительным данным в 2019 году составит 210 чел.
В экономике по оценочным данным заняты в 2019 году 153 чел. В 2020 году по прогнозным данным их число составит 150 чел.
На 01.01.2019 года на учете состояло 7 человек, из них признано безработными 7 человек. Среднегодовая численность безработных в 2019 году составляет 6 человек. Удельный вес безработных граждан в численности трудоспособного населения составляет 2,3 %.
Более 50 % граждане длительно (более года) не работают, на переезд в другие местности с целью трудоустройства не согласны.

2.9. Развитие социальной сферы
Здравоохранение
На территории поселения функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт, работают: фельдшер и лаборант. Основное трудоспособное население выезжает на приемы к врачам ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» г. Кандалакши.
Образование
На территории поселения функционирует 1 средняя общеобразовательная школа и 1 дошкольное учреждение.
В сфере школьного и дошкольного образования положительная динамика касается показателей наличия мест в школах и детских садах, обусловленная изменением в демографической структуре населения. В 2019 году число детей дошкольного возраста по прогнозным данным составит 13 детей, школьного возраста – 30 учеников.
С уменьшением ростом численности детей дошкольного возраста, в результате снижения рождаемости, прогнозируется уменьшение числа детей, посещающих ДОУ и количество мест в детских садах.
Численность педагогических работников дошкольного учреждения и общеобразовательной школы останется на уровне 2018 года и составит 28 специалистов.

Культура и искусство
Населению сельского поселения предоставляются услуги по организации культурного досуга МБУ КДЦ «Космос», услуги библиотечного и информационного обслуживания пользователей предоставляет библиотека, в структуре клубного учреждения, и находящееся в ведомственной подчиненности администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск.
В 2019 году на фоне оптимизации сети учреждений культуры, в том числе преследующей подход комплексного предоставления услуг с целью повышения качества их оказания, показатель обеспеченности библиотеками останется на уровне 2018 года и составит 1 учреждение, показатель обеспеченности останется на уровне предыдущего года по причине снижения численности постоянного населения (1 учреждение).
Социальная защита населения

Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 240 человек и к концу 2019 года прогнозируется до 243 чел.
В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 39,4 % населения.

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020-2022 года
Предварительный прогноз разработан на вариантной основе - вариант I: Базовый (консервативный) и вариант II: Целевой (оптимистичный).
Варианты прогноза разработаны на основе анализа тенденций динамики показателей, характеризующих развитие основных отраслей экономики и социальной сферы, позитивных и негативных факторов, которые будут определять развитие в прогнозируемом периоде.
Базовый вариант прогноза предполагает, что в развитии экономики, социальной инфраструктуры и местного бюджета сохранятся умеренные траектории изменений внешних и внутренних факторов при условии сохранения основных тенденций.
Целевой вариант ориентирован на достижение целевых показателей социально-экономического развития, а также положительные изменения в финансовой и экономической сферах (повысится доходная часть бюджета, произойдут положительные сдвиги в инвестиционной сфере, в секторе малого и среднего предпринимательства, на рынке труда и т.д.) за счет активной муниципальной и региональной экономической политики.
За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития муниципального образования в 2018 году и оценка 2019 года, материалы представленные предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, данные государственной статистики, а также собственные расчеты.
Базовый сценарий (вариант 1) предлагается использовать для разработки параметров бюджета на 2020 – 2022 годы.

3.1. Демографические показатели

В прогнозном периоде демографическая ситуация в поселении останется без существенных изменений. Так же будет присутствовать миграционный отток трудоспособного населения, увеличение доли лиц старших возрастов, что влечет увеличение смертности, снижение рождаемости.
Главными целями демографической политики, как Российской Федерации, в общем, так и муниципального образования, в частности, являются: стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения этих целей, как государственная так и муниципальная власть, используют, прежде всего, социально-экономические рычаги воздействия: социальная поддержка населения, стимулирование рождаемости, реализация национальных программ в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, а также предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, ипотечное кредитование молодых семей, развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни и другие направления по улучшению качества жизни населения.
Развитие процесса естественного движения населения характеризуется следующими данными:
Среднегодовая численность населения в 2020 году составит 615 человек, в 2021 году – 610 человек, а к 2022 году численность населения снизится до 600 человек. Это обусловлено сохранением естественной убыли населения, а так же миграционным оттоком:
- коэффициент естественной убыли в 2020 году составит -0,7 человек на тысячу населения, в 2021 – 0,7 человек, в 2022 – 0,7 человек.
- коэффициент миграционной убыли в 2020 году составит -0,3 человека на тысячу населения. На данный фактор продолжит влиять отток молодого населения в динамично развивающиеся крупные города, а так же в связи с выездом молодежи на учебу, в 2021 – 0,3 человек, в 2022 – 0,3 человек.
Показатели рождаемости в период 2020-2022 годов будут уменьшаться и составят в 2020 году 0,2 человек на тысячу населения, к 2021 году достигнут до 0,1 человек на тысячу населения, а в 2022 – 0,1 человек на тысячу населения.
3.2. Доходы бюджета
Бюджетная политика муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на 2020-2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского поселения.
Рост собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по отношению к 2019 году в 2020 году ожидается с увеличением приблизительно на 26,0 тыс. руб., в 2021 году на 46,0 тыс. руб., в 2022 году на 67,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательствпо основным социальным выплатам и заработной плате в прогнозе бюджета муниципального образования на 2020 годзапланированы на уровне, превышающем 2019 год.
В 2020 - 2022 годах размер дефицита не должен превышать 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В 2020 - 2022 годах прогнозируется сбалансированность бюджета муниципального образования.

3.3. Производство товаров и услуг
В прогнозируемом периоде в сфере производства и обеспечения электрической энергией, водоснабжения и водоотведения, сбора и утилизации отходов, ожидается небольшой рост объемов производства за счет индексации тарифов на коммунальные услуги.

3.4. Рынок товаров и услуг
На территории муниципального образования осуществляют деятельность 4 торговых объекта.
В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, замедление темпов инфляции, рост потребительского кредитования банками. Вместе с тем, учитывая сдержанный темп роста денежных доходов населения, прирост оборота розничной торговли прогнозируется в нисходящей динамике.
Наиболее быстрыми темпами будут расти продажи промышленных товаров за счет увеличения объемов кредитования. Тем самым в прогнозируемом периоде продолжиться постепенное увеличение доли промышленных товаров в структуре оборота розничной торговли.
В результате в 2020 году на рынке платных услуг населению сохранится тенденция прироста физических объемов оборота розничной торговли превысят уровень 2019 года на 2,0 %.
Замедление темпов роста денежных доходов населения незначительно могут оказать сдерживающее воздействие на рост физических объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению - на 0,3 и 0,2 %.

3.5. Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, а также обеспечивает поступление налогов в местный бюджет.
В сфере малого предпринимательства не предполагается активного увеличения численности малых и средних предприятий.
Численность индивидуальных предпринимателей в плановом периоде незначительно увеличится. Так, в сравнении с 2019 годом, к 2022 году число индивидуальных предпринимателей, по базовому варианту (консервативному) варианту, увеличится на 1 человека, а по целевому (оптимистичному) на 2 человек.

3.6. Инвестиции в строительство
В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах так же, как и в 2019 году основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства организаций.

3.7. Труд и занятость
В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах ситуация на рынке труда муниципального образования будет формироваться под влиянием демографических ограничений, связанных со снижением населения в трудоспособном возрасте, что обусловит негативную динамику численности трудовых ресурсов и занятых в экономике, и, как следствие, снизит трудовой потенциал поселения.
В прогнозируемом периоде к 2022 году численность занятых в экономике составит порядка 250 человек.
В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах ситуация на рынке труда будет развиваться под воздействием демографических факторов, связанных с увеличением в численности населения доли лиц старше трудоспособного возраста, снижением численности трудоспособного населения, обусловленного миграционным оттоком м естественной убыли, что повлечет снижение численности трудовых ресурсов экономически активного населения и занятых в экономике.
3.8. Развитие социальной сферы
Здравоохранение
В сфере здравоохранения изменений не прогнозируется.
Образование
В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах на фоне уменьшения численности детей дошкольного возраста, обусловленной уменьшением рождаемости в предыдущие годы, будет наблюдаться невостребованность в наличии свободных мест в дошкольном учреждении. Численность детей в дошкольном образовательном учреждении к 2022 году составит 15 детей. За счет уменьшения числа обучающихся начальных классов будут замедлены темпы снижения численности учащихся общеобразовательного учреждения. В итоге к 2022 году численность учащихся составит 25человек.
Культура и искусство
В прогнозируемом периоде основными приоритетами культурной политики по-прежнему останутся обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения, сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения.
В 2020 - 2022 годах планируется дальнейшая модернизация бюджетного сектора экономики, предусматривающая в том числе оптимизацию сети учреждений культуры, а также поэтапное повышение заработной платы работников культуры для достижения в 2020 - 2022 годах значений (индикаторов) соотношения средней заработной платы в регионе.
В итоге на фоне прогнозируемого уменьшения численности постоянно проживающего населения показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа сохранится на уровне 2019 года, показатель обеспеченности библиотеками в 2020 - 2022 годах по сравнению с 2019 годом останется без изменений.
Социальная защита населения
Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 240 человек и к концу 2020 года прогнозируется до 250 чел., в итоге к 2022 году увеличится до 270 человек.
В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 45,0 % населения.

 

Дата создания: 24-11-2019
Дата последнего изменения: 24-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: